ХОСЕ СИЛЬВА



Метод Сильвы, названный так по фамилии его автора, американского исследователя Хосе Сильвы является комплексом простых, но достаточно эффективных психологических упражнений, направленных на улучшение качества человеческого мышления. Первоначальное название метода - Mind Control (Контроль Мышления) не прижилось в большинстве стран мира (даже в англоязычных). Очевидно, что словосочетание "контроль мышления" в прошлом столетии приобрело несколько негативную окраску, и ассоциируются у большинства людей с ограничением свободы мышления, хотя автор Хосе Сильва, имел в виду совершенно противоположное - развитие индивидуальных особенностей мышления каждого, без исключения, человека.

На сегодняшний момент Метод Сильвы является, без сомнения, мощнейшей на нашей планете, системой психологического самообразования. Достаточно сказать, что курсы Метода Сильвы регулярно преподаются в более чем 120 странах мира, на 36 языках и только выпускников семинаров начального Основного курса Метода Сильвы насчитывается в мире около 20 миллионов. Учитывая то, что методология Сильвы используется без изменений уже почти сорок лет только приобретая популярность (книги Хосе Сильвы каждый год переиздаются десятимиллионным тиражом), выдерживая конкуренцию с множеством новейших психологических школ (а тенденция к их увеличению в особенности заметна в последние годы), не пользуясь каким-либо содействием со стороны любых государственных или других структур, можно сказать, что развитие метода Сильвы есть феноменальным явлением. Иными словами - Метод Самоконтроля Мышление на самом деле является тем, чем он себя декларирует: способом в минимально сжатые сроки максимально интенсифицировать мышление его пользователей.

Интенсификация мышления в Методе Сильвы происходит в трех основных направлениях:
1. Сознательное использование интуиции;
2. Управление собственными эмоциями;
3. Управление воображением.

Огромное преимущество Метода Сильвы
состоит в том, что в своих, на первый взгляд очень простых упражнениях, этот метод органически объединяет эффективное использование трех компонентов нашего мышления: интуицию, управление эмоциями и воображением. Конечно, Метод Сильвы не является истиной в последней инстанции, но знание его техник является основанием для быстрого овладения любым знанием. Во всех популярных школах психологического самообразования, возникших после 1966 года, завуалировано или, чаще, явным образом звучат заимствования из Метода Сильвы. И это естественно - все мы стоим на плечах гениев, но в многочисленных тренингах, которые возникают и исчезают на территории бывшего Советского Союза эти заимствования выдаются, как правило, как собственные "гениальные" изобретения авторов. Конечно, за почти сорок лет, прошедших от начала официального преподавания Метода Сильвы, в мире изменилось очень много. Но Метод Сильвы еще долго будет оставаться неизменным - все гениальные изобретения живут намного дольше их творцов. Так же, как невозможно улучшить азбуку, так же невозможно и улучшить Метод Сильвы, ведь он есть азбукой самоконтроля собственного мышления.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ МЫШЛЕНИЯ.    
           

В происхождении человека множество загадок. Одной из таких загадок являются невероятные возможности человеческого мышления. Но еще большей загадкой является неиспользование этого потенциала. Психологи знают, что обычный человек использует в своем мышлении от 2-х до 7-ми % своих потенциальных возможностей, а люди, которых мы считаем гениальными, например Эйнштейн - до 10%. Трудно, конечно, судить о соотношении использованного и неиспользованного потенциала мышления, ведь границ своей умственной деятельности мы, пока, не знаем. Да и сомнительно, что такие границы вообще существуют - мозг человека может постоянно развиваться. И все-таки почему Бог, Природа или Эволюция затратили столько сил для того, чтобы создать что-то, что существует, но не используется. Возможно несколько ответов.

Во-первых - уникальные возможности человеческого мышления были использованы тогда, когда происходило становление человека, как вида. Очевидно, что этот, с точки зрения истории мгновенный процесс, требовал огромного количества энергии, а исследования палеопсихологов безоговорочно доказывают, что мышление первобытного человека было намного более целостным, чем мышление современного человека. Наши далекие предки владели намного меньшим запасом знаний, чем мы, их потомки, но именно они создали средства преобразования энергии - научились пользоваться огнем, мышечной силой животных, ветра, воды; создали символьные системы передачи информации - язык, письмо, искусство; создали инструменты познания мира - науку, религию, магию. Все, что было потом - было только бесконечной цепочкой усовершенствования этих принципиальных первобытных изобретений. За нашу относительно комфортную и защищенную социальную жизнь мы заплатили качеством своего мышления. Иначе говоря, цивилизация, в которой мы живем, все больше напоминает муравейник, где почти всем его жителям нет необходимости слишком напрягать свой мозг. 2-7 процентов его потенциала хватает для того, чтобы как-то реагировать на событии окружающей жизни и не задумываться над тем, есть ли жизнь в муравейнике на самом деле наилучшим из возможных выборов?

Во-вторых - возможно процесс эволюции человечества еще не завершился. Он только начинается. Именно такого мнения придерживался Хосе Сильва. Перспективой развития человечества он считал возможность самостоятельно влиять на все, без исключения процессы, происходящие в организме и мышлении человека, то есть то, что можно назвать сознательным самосозданием человека.

В-третьих - возможно мы просто не умеем пользоваться своим мозгом. Нас этому никогда не учили. Каждый человек, рождаясь, имеет в себе врожденные способности, например, к плаванию. Но житель пустыни или тундры, постоянно находясь в своей среде, не имеет возможности реализовать эту способность. Чаще всего, он не знает о присутствии в себе такого свойства, так как просто не знает, что вода иногда помещается в природе в объемах значительно больших, чем те, к которым он привык, а термины "озеро", "море" или, тем более, "океан" являются для него чисто умозрительными.

Скорее всего, верными являются все три гипотезы. Цивилизация, которую создало человечество, заставляет нас искать новые пути реализации своего умственного потенциала - иначе мы просто не выживем. Вопрос физического выживания для человечества, в целом, есть сейчас важнейшим. Впервые в своей истории мы, люди, встретились с возможностью самоуничтожения в результате атомной войны или экологической катастрофы. То есть, факторами, угрожающими жизни человечества, являются не стихийные бедствия или природные катастрофы, а собственное произведения человеческого ума. Осознание этого факта заставляет все большее количество людей сознательно или, чаще, бессознательно искать выхода из кризиса. Выход существует в расширении потенциала собственного мышления, его интенсификация, иной, отличный от предшествующего стиль мышления, изменение личных и общественных ценностей, переориентация направлений нашего развития с постоянного соперничества и самоутверждения к кооперации и интеграции.

Именно этим объясняется массовый интерес людей во всех странах мира к психологии, философии, социологии, а также реанимация древних знаний. Тем более, что в сокровищнице человеческих знаний, испокон веков существовало понимания того, что возможности человеческого мышления гораздо больше, чем мы себе представляем. Существовали школы и философские системы, которые пытались раскрыть эту тайну и научиться использовать скрытые возможности нашей психики. Нельзя сказать, что им это не удалось, но, как правило, такие знания были фрагментарными и глубоко законспирированными, хотя и передавались от поколения к поколению в виде мифов или устных пересказов. Только в ХХ столетии началась систематизация этих знаний и попытки их научного объяснения.

Но процесс создания новой научной парадигмы в истории человечества, как бы парадоксально это не звучало, обычно происходит путем от сложного к простому, а не наоборот. В 60-тые года, если Хосе Сильва создавал свой метод, уже работали несколько научно-исследовательских учреждений, которые занималось изучением так называемых "парапсихических" явлений. Но если они, в первую очередь ставили своей задачей статистически доказать существование таких явлений (и в конце концов им это успешно удалось) и задавали себе вопрос "Почему?" - "Почему это происходит?", Хосе Сильва сформулировал свой вопрос иначе - "Как это происходит?"

Во время своей исследовательской работы он обнаружил, что в моменты творческого прозрения, решения проблем, поиска ответа на вопрос, считывания мыслей и т.д., мозг человека генерирует специфические электромагнитные импульсы, которые ученые называли ритмами или волнами alpha (от буквы греческой азбуки) и которые легко и просто можно зафиксировать с помощью электроэнцефалографа. Оказалось также, что ритмы alpha характерны для работы мозга каждого из нас во время засыпания, или сразу же после пробуждения, в состоянии мечтательности или релаксации. Сильва понял, что ритмы alpha являются ключом к тому, что ученые называли "измененными состояниями сознания" (на чем основано большинство "парапсихических" явлений) и что для достижения таких состояний нет необходимости принимать фармакологические препараты или выполнять какие-то другие искусственные действия. Возможность интенсификации мышления есть нашим естественным свойством, просто надо научиться ее использовать. Хосе Сильва научился это делать. Во время упражнений его динамической медитации создается возможность осознанного обмена информацией между подсознательной и сознательными частями нашего мышления. Иными словами, техники Метода Сильвы дают возможность естественным способом сознательно влиять на свое подсознание для достижения заранее запланированных, осознанных целей. Это дает возможность самостоятельно изменять определенные, в данный момент нежелательные, привычки и шаблоны поведения, уверенно контролировать собственные эмоции, максимально быстро усваивать новые привычки и знания, получать дополнительную, так называемую интуитивную информацию, перепрограммировать свое подсознание. Эффекты применения техник Сильвы иногда выглядят как чудо, хотя ничего сверхъестественного в них нет - это только понимание и использование возможностей, присутствующих в мышлении каждого из нас. И каждый человек может этому научиться.
 Уважаемые коллеги! Убедительная просьба! При копировании материалов делайте, пожалуйста ссылку на этот ресурс. Ведь мы так же как и Вы, нуждаемся в хорошем рейтинге. Спасибо !

Комментариев нет:

Отправить комментарий